Соционические типы киногероев

Ахиллесова пята соционики – это определение психологических типов людей, которое невозможно сделать «на скорую руку», что, к сожалению, часто практикуется. Требуется много времени наблюдать за человеком, чтобы понять даже самую малость в его внутреннем психологическом мире. Нужно долго и внимательно присматриваться, как он проявляет себя в различных ситуациях, что делает, о чём говорит, как говорит, с какими людьми ему комфортно, с какими – не очень.

Писатели-классики Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, Д.Лондон и многие другие, не зная соционики, очень чётко в своих героях вырисовывали соционические типы главных героев и типы тех людей, с которыми они вступали в отношения. Показывали разность этих отношений: от комфортных до конфликтных. Это их большое достижение. В кинематографе можно было бы сделать революцию, делая в картинах то, что делали наши классики в своих книгах, то есть снимая отношения между людьми и приглашая тех актёров, чьи соционические типы совпадают с типами героев. Это было бы очень интересно! Но, к сожалению, гонясь за модой в фильмах, режиссёры, выполняя желание публики, снимают сюжетные картины, мало обращая внимание на отношения между людьми. В американских боевиках, и низкопробных картинах часто вообще отсутствует типологический подход, люди там все одинаковые. Как я уже сказала, отечественные режиссёры зачастую тоже не мучают себя соционическими проблемами. Снимать отношения и вырисовывать типы очень сложно. Нужно привлекать к созданию фильмов грамотных психологов. А это, наверное, дорого.

Есть режиссёры – это  Эмир Кустурица,  Джим Джармуш, Николай Досталь, очень успешно работающие над фильмами об отношениях, оригинально подавая типы людей. 

 

Знакомьтесь с соционикой, читая книги, и смотрите фильмы, в которых я старалась как можно точнее определить типы главных героев и их отношения для наглядных примеров. Возможны ошибки, но, надеюсь, будет интересно.

 


Дерек Джарман ( Derek Jarman ). «Витгенштейн»

Главный герой, философ – интуитивно-логический экстраверт (Дон Кихот).

 


Боб Фосс ( Bob Fosse ). «Кабаре»

Главная героиня, певица кабаре – интуитивно-этический экстраверт (Гексли).

 


Фридрих Тор Фридриксен ( Fridrik Thor Fridriksson ). «Холодный огонь»

Главный герой, путешественник из Японии – логико-интуитивный интроверт (Робеспьер).

 


Эмир Кустурица. «Жизнь как чудо»

Трагикомедия. Главный герой Лука – интуитивно-логический интроверт (Бальзак), его жена – этико-сенсорный экстраверт (Гюго), сын Милаш – этико-интуитивный экстраверт (Гамлет), Сабаха – сенсорно-этический экстраверт (Наполеон). У Луки с женой конфликтные отношения. У Луки с сыном – ревизные.

 


Тиль Швайгер ( Til Schweiger ).«Босиком»

Главная героиня Лейла – этико-сенсорный интроверт (Драйзер). Её друг Ник Килер – логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон). Герои – дуалы.

 


Вальтер Сале ( Walter Salles ). «Дневник мотоциклиста»

Эрнесто Геваре – логико-интуитивный интроверт (Робеспьер). Альберто Гранадо – этико-сенсорный экстраверт (Гюго). Герои – дуалы.

 


Джим Джармуш ( Jim Jarmusch ). «Мертвец»

Главный герой, незадачливый бухгалтер – интуитивно-логический интроверт (Бальзак). Индеец – сенсорно-этический экстраверт (Наполеон). Показана дуализация.

 


Филипп Кауфман «Невыносимая лёгкость бытия»

Доктор Томаш – этико-интуитивный экстраверт (Гамлет). Его подруга Тереза – сенсорно-этический экстраверт (Наполеон). Отношения передатчик-приёмник (социального заказа). Томаш – передатчик, Тереза – приёмник. 

 


Джим Джармуш. (Jim Jarmusch ). «Ночь на земле»

Короткометражные фильмы.

 

1 фильм. Таксистка-девушка и её пассажирка одного типа – этико-сенсорные экстраверты (Гюго).

 

2 фильм. Пассажир Ёё и его сестра (афроамериканцы) – этико-сенсорные экстраверты (Гюго), таксист Гельмут – сенсорно-этический интроверт (Дюма).

 

3 фильм. Таксист (афроамериканец) – сенсорно-логический экстраверт (маршал Жуков), слепая пассажирка – этико-интуитивный экстраверт (Гамлет).

 

4 фильм. Жизнерадостный таксист – интуитивно-этический экстраверт (Гексли), пассажир епископ – этико-сенсорный интроверт (Драйзер). 

 

5 фильм не определяла.

 


Стивен Содерберг (Steven Soderbergh). «Кафка»

Главный герой, писатель – интуитивно-логический интроверт (Бальзак).

 


Алексей Балабанов «Замок»

Это тоже фильм про Кафку, снятый нашим режиссёром. Как и в десятом фильме главный герой – интуитивно-логический интроверт (Бальзак). 

 


Эмир Кустурица. «Папа в командировке»

Трагикомедия. Это один из ранних фильмов Эмира Кустурицы. Главный герой Меса– интуитивно-этический экстраверт (Гексли). Его младший сын Малик– сенсорно-этический экстраверт (Наполеон).

 


Николай Досталь. «Облако – рай», «Коля – перекати поле»

Колька – интуитивно этический экстраверт (Гексли).

 


Фильм по новелле Трейси Шевелье «Девушка с жемчужной серьгой»

Художник Вермеер – интуитивно-логический экстраверт (Дон Кихот), горничная Гриет – этико-сенсорный интроверт (Драйзер). Конфликтные отношения.

 


Эмир Кустурица. «Помнишь ли Долли Белл?»

Драма. Первая лента классика нового кино. В главной роли Славко Штиман играет восемнадцатилетнего мальчика Дино – интуитивно логического интроверта (Бальзака), его отец – этико-интуитивный экстраверт (Гамлет). Ревизные отношения. Отец ревизор сыну. Несмотря на это, отношения благополучные. Люди хорошие. Ревизные отношения родителей и детей менее проблематичные, чем те же отношения между супругами.

 


Француа Озон (Francois Ozon). «Под песком»

В главной роли Мари, женщина 50 лет – интуитивно-логический интроверт (Бальзачка).  Потеряв мужа, она осталась верна ему благодаря своим мечтам. Это свойственно людям, первая функция у которых интровертная интуиция времени (белая интуиция). На интуитивно-этического интроверта (Есенина, у этого типа, также белая интуиция первая функция) она не похожа, нет «романтических капризов», очень сдержанна в поступках, говорит спокойно, культурно, не эмоционально. Похожа на логика, а не на этика. Бальзак один из самодостаточных типов. Мари не нужно больше, чем у неё есть. Для неё муж Жан не погиб, он рядом с ней. В конце фильма у нее был шанс похоронить мужа, опознать его труп, после чего она приобретет его счета. Мари не смогла этого сделать. Жизнь рядом с Жаном хотя бы в фантазиях оказалась дороже, чем всё остальное. 

 


Александр Сокуров. "Молох"

Фильм о Гитлере. Его определила не я, а Аушра Аугустинавичуте. Он этико-интуитивный экстраверт (Гамлет). Этому типу свойственна сильная артистичность. Первая функция - экстравертная этика эмоций. Для этого типа характерна быстрая эмоциональная смена от печали до радости, от тоски до гнева, от нытья из-за болезни до сильного подъёма. Холеричный тип. Человек - актёр! Мастер убеждения!!!

"Вы думаете, что знаете меня ? Вы меня никогда не узнаете!" - это состояние их души и сознания. Люди этого типа очень непредсказуемы. Вся их жизнь - игра! Гитлер - превосходный актёр. Ни одной минуты он не жил вне игры. Благодаря своему творческому фанатизму он уверил всех вокруг, что на нём печать судьбы и ему предначертаны великие свершения. Был готов сам к великому служению, готовил к этому свою нацию и весь мир!

 


Rambler's Top100 Предыдущая страница "Эмоции" | Следующая страница "Дети"

Хостинг от uCoz