О личном к общему в стихах

 

О личном к общему в стихах,
Ища в веках покой и радость…
Мы все  находим впопыхах
Вопросы вечные на старость…

                   ***
Мир, Вселенная и Вечность
Нам подарены на вечность.
Но, под старость мне дана
Тряска рук и хромота.

                   ***
Соционика не в моде.
Русь ликует! Праздник пьянству!
Господи! Введи ты что ли
Гильотину тунеядству!

                   ***
Есть два выбора в России:
Пить умеренно или спиться.
Ну, а мыслить по-другому
В наше время не годится.

                   ***
Томленье, грустные сомненья
Тревожат голову мою…
Я прочитала где-то как-то
Что мы уже живём в Раю!

                   ***

Так живи, себя читая,
И пиши в свой сайт стихи…
Только жизнь моя иная
Ведь сенсорик я в крови.

Интуиты пишу ладно.
Остроумно и понятно.
Отдаю перо Творцам
Всей Поэзии – Отцам…

Ну, а наш удел от Бога –
Всё семейство у порога…
Чтобы крыша не текла..
И еда для всех была…

Закономерности

Пион в росе встречал восход
Он рос как благородный кот
Любовь, заботу мягких рук
Прекрасно чувствовал он тут.
Печаль была всегда одна
Сорвать в саду могли всегда…

Ромашка тоже вся в росе
Вблизи калитки, в сорняке
Росла без всяких мягких рук
Боясь затоптанной быть тут.
Ещё печаль была одна…
Не видели её всегда…

Поняв закономерность ту,
Весь сад завидовал коту.
Ходил он сытый и довольный
По мягким тропочкам в саду…
Но, тем не менее, и там печаль ходила по пятам.
Всегда давал ему пинка
Хозяин, выпивший слегка.

 

На пороге  выбора

Спорили три птицы: Страсть, Веселье, Гнев.
Кто в ближайшей Жизни обойдет вновь всех.
Ничего не выбрав, Божия Душа
Уходила тихо, крыльями шурша….
Оглядев глазами, не найдя приют.
Увидала дверку: «Облегченье тут».

 

Душевная частушка от Винни Пуха

До чего же хороша
Бестелесная душа!
Есть, купаться, одеваться
Ей не нужно ни шиша!

И у каждого она
Бестелесная, одна!
Пить, ругаться и сморкаться –
Все не нужные дела….

Вот у тела жизнь сложна,
Только грешная она.
Танцы, карты, сигареты,
Выпить рюмочку вина...

Сколь об этом не пиши,
Тут такое дело:
Плохо телу без души,
А душе без тела.
(Е.Н.Г., 2011-2013)


Рисунки молодого художника Стаса Данилова (ЛИИ).

 

 

Без хорошего прошлого не может быть хорошего будущего

(Патриотический рассказ для детей в стиле Зощенко)

 

Мне лет шесть, семь.
Я живу в подмосковной деревне. Деревенский дом, земля, домовое хозяйство.
Дедушка научил меня кататься на велосипеде.
Дабы укрепить навыки вождения, мы с ним раз в день после обеда
ездили по деревенским дорогам, вдоль полей, лесов, в соседние деревни,
до Москва-реки.
Поля в те годы были засеяны пшеницей, рожью, кукурузой.
Безхозных, незасеянных не было.
Вот, мне бабушка заплетёт косички, оденет платочек, чтобы головку не напекло.
Мы с дедулей на велосипеды, и вперед...
Дороги были хорошо асфальтированы, ехать одно удовольствие.
Вокруг такие русские просторы, можно шею сломать, глядя по сторонам!
Дедушка мне говорил:
«Лена, если сзади машина, пусть хоть грузовая, ты на обочину не съезжай.
Любая машина, будь то КАМАЗ, нас объедет. Мы тоже транспорт!».
Дедушка ехал позади меня, как бы страховал.
На самом деле.
Любая, даже тяжеловесная машина, выждав встречный транспорт,
нас, уверенных велосипедистов, объезжала.

И вот, как то, едим мы так с дедушкой, спокойно созерцая...
Слышу сзади не просто гул машин, а, как будто, танки едут.
Дедуля мне кричит: «Лена!!! Съезжай на обочину и останавливайся!»
Съезжаю, останавливаюсь. Дедушка рядом.
Батюшки мои!!! Вереница комбайнов! Красные! Даже алые! Восемь или десять штук!
Я пару штук пропустила. Шума от них вокруг!!!
Дедушке даю знак: «Можно помашу рукой?».
Дедуля кивает: «Маши, маши!»
И я всем остальным начала махать!
Вижу, комбайнеры, они как на пьедестале сидят, кто улыбается, кто рукой отзывается.
Ой! Сколько было счастья!!!
Приехали. Бабушке кричу:
«Бабушка, бабушка! Мы видели вереницу комбайнов!
На уборку к нам шли! Из соседних краёв!»
Вот, такая история.
Думаю, наверное, немного уже сейчас осталось в живых людей,
которые видели бы вереницу комбайнов.
(Е.Н.Г. 2014)

 

Маленькая духовная статья о Святых Отцах

(Философская токката)
 
В наше время, слыша о Святых Отцах, наш брат чаще не понимает, о ком идет речь.
Кто же такие Святые Отцы?
Это учёные.
Проще сказать, мудрые люди, которые глубоко, может, не просто,
но основательно разжёвывают Христовы заповеди.
Их труды, однозначно, имеют научную основу.
Их опыт служит во благо человечества.

В своих трудах Святые Отцы дают основы здравомыслящему поведению человека.
Настоятельно убеждают, чтобы люди полностью избегали праздного образа жизни:  
пиршеств, пустословия, застолья, изобилия в одежде, еде,  
шума, шика, ненасытного перевеса во всём.  
Всем этим развиваются страстные фобии.
Избегать надо также своего любопытства, хождения по чужим домам, гостям.
Это тянет за собой грехи.
«Пустых бесед не ведите, пустого не смотрите».
«Лучше плохое молчание, чем хороший разговор».

О Страстях.
Страсть не может быть маленькой.
Она или есть, или её нет.
(Это всё равно, что культурное пьянство).
Страсть провоцируется нервной спешкой,
выбивая душу, затем тело из доброго, спокойного  состояния.
В дальнейшем развивается сильная привязанность.
Привязанность – это уже основательная стадия болезни души.
Ещё далее привязанность переходит в страх.

Со своими страстями надо бороться.
Первоначальный шаг борьбы со страстями, т.е. с безумием –
мысль о помощи к Богу, т.е. молитва.
С молитвы начинается путь к оздоровлению души и тела.

О страданиях, терзаниях. Скорбь. Уныние.
Святые Отцы объясняет, что скорбеть по грехам,
плакать слезами очищения можно и нужно.
Когда человек скорбит, собирает вокруг себя Ангелов.
Когда пирует – дьяволов.
Очень чётко у Святых Отцов прослеживается мысль,
что для душевного развития скорбеть человеку необходимо и даже полезно.
А вот, унывать – нельзя.
Скорбь – благость. Уныние – грех.

Вопрос…
Чем отличается скорбь от уныния?
Оказывается.
Скорбь – это когда мы печалимся, горюем, плачем, но с БОГОМ.
Чувствуем, понимаем, что земные страдания даны для становления души.  
За правильное, достойное понимание печалей будет благодать, озарения от Бога.
Бог нас любит в скорбях.
Когда мы скорбим, то ищем путь добра.
Мысли направляем на мудрую помощь себе,
а, самое главное, на помощь близким людям, избегаем осуждать врагов.
Скорбь учит даже молиться за врагов.
Т.е. в скорбях мы мыслим, переживаем шире и с Богом.
Ещё можно добавить, что для души скорбь, молитва о помощи Богу
равносильны подвигу.
Иисус Христос находился в состоянии скорби о человечестве
всю свою недолгую земную жизнь.

Уныние – это депрессия, низкое состояние души.
Для обычного, мало посвящённого человека, уныние более понятно.
В отличие от скорби, погружаясь в уныние, мы страдаем БЕЗ Бога, одни:
«Как счастья хочется, а его всё нет и не предвидится».
Уныние связано с жалостью только к самому себя, близкие люди осуждаются.
В уныние или депрессии кругозор сужается до минимума.
Мысли направляются на жалость только себя, любимого.

О радостях и праздностях.
Чем отличается весёлость от праздности?
Тихим, спокойно-веселым, радостным душой человек быть обязан.
Это прекрасное состояние, которое, если и есть сейчас у кого,
то, вероятнее всего, у малого количества людей.
А вот праздным, когда в голове шум и нет место раздумьям,
человеку быть ни в коем случае нельзя.
Это путь на дно.
На дно человек катится очень быстро и легко.
Выкарабкивается со дна – тяжело, долго, болезненно, мучительно. 
(Зима. Январь. 2015 год. Е.Н.Г.)

 

Немного о христианском Святоотеческом наследии

Пороки врываются в жизнь людей с быстротечной скоростью, смятением,
своею скоропостижностью приводя в тупик,
искореняясь при этом  очень медленно, невыносимо сложно. 
Причинно-следственные связи, приводящие к порочности в нашей жизни,
описаны с незапамятных времен.
Например, если человек выпил, хотя бы маленькую рюмку спиртного –
Бог его уже не услышит. Помощи от Бога нет.
Даже культурно, изыскано выпивающий человек Богу не доступен.
Другой пример…
Шумовая наркомания – это гиена.  
Воспроизводимые людьми шумы:
праздные, страстные, отвлекающие, развлекательные, расслабляющие –
с Богом несовместимы.
Расслабленное тело, праздный, затуманенный ум – это больная душа и далее всё прилагающее.
Только в природной тишине, вне мозгового помутнения, чистоте человеческого ума,
душевного старания, Бог слышит людские просьбы.
Бог настолько чуток, что человеческим осознанием невозможно это представить.

Чтобы понять, представить хоть чуточку, в малости смысловую форму жизни в вечности,
необходимо читать (или хотя бы почитывать) Святоотеческое наследие.
Это огромное книжное, литературное, нравственное, духовное богатство.
Изучать же Евангелие, Православие, Христианство,
не открывая Святоотеческих книг
(Иоанна Златоуста,  Василия Великого), не читать Святых Отцов,
а «выцарапывать истину»
из своего перебазированного сознания и интеллекта, невозможно.
Такая самостоятельная  попытка равносильно следующей задаче:
изучать соционику, исходя из своего ума, или только по Карлу Юнгу,
не открывая, не читая, не зная, не понимая, не принимая больше никого:
ни А. Аугустинавичюте, ни В. Гуленко, ни других.  

(Июнь, 2015 год. Е.Н.Г.)

 

Несколько книг о духовном становлении
из серии Святоотеческого Христианского Мирового наследия.

(Парафраз болеющим людям)

1. Святитель Иоанн Златоуст. «Житие. Поучения. Церковное почитание. Молитвы. Акафист. Канон».
2. Святитель Иоанн Златоуст. «Собрание поучений в двух томах».
3. Святитель Василий Великий. «БЕСЕДЫ на псалмы».
4. Архимандрит Иоанн Крестьянкин. «Алфавит духовный».
5. Игумен Никон (Воробьев). «ПИСЬМА о духовной жизни».
6. Преподобный Ефрем Сирин. «О покаянии».
7. Книги Игнатия Брянчанинова.
8. Книги Исаака Сирина.
9. Книги Профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова.

Выше перечисленное может стать для мирского человека полезным,
жизненно важным, определив ему добрый путь.
Как заблудшая овца, спотыкающийся, горько плачущий, ищущий,
он может найти узкую тропку из дремучего леса в родимый дом.
Может быть, такие книги будут у каждого в личных библиотеках.
Не помешают они в больницах: в больничных палатах, на столиках в фойе.


Больные люди – это категория не просто вяло заблудившихся овец,
а изнурённых, обессиливших, вопиющих о помощи.
О тяжёлой телесной боли просто, ясно писал Блез Паскаль:
«Наслаждения, развлечения не спасают от физической боли.
Физическая боль – это тяжкое бремя. Мало что, по тяжести, с нею сравнится».
Понятное дело, с физической болью читать не просто.
Но правильная духовная литература для людей,
тем более больных – это соломинка спасения.
Больным людям некогда глазеть по сторонам. Времени нет.
Им надо смотреть только вверх.


Эти книги можно открыть на любой странице, зацепиться за одну только фразу,
которая вдохнёт в болящего, немощного, жизнь души.
Через очищение души, смотришь, Господь даст исцеление и телу.

(Январь, 2016 год)


Назад на главную страницу | К предыдущей статье | К следующей статье