Что интересно...

Всё, что будет написано ниже, касается 4 и 3 функций, находящихся в блоке СУПЕРЭГО, который отрабатывает по жизни значение «НАДО».

ЭГО - "ЗНАЮ"
1 функция - БАЗОВАЯ 2 функция - ТВОРЧЕСКАЯ
СУПЕРЭГО - "НАДО"
4 функция - БОЛЕВАЯ 3 функция - РОЛЕВАЯ
СУПЕРИД - "ХОЧУ"
6 функция - РЕФЕРЕНТНАЯ 5 функция - СУГГЕСТИВНАЯ
ИД - "МОГУ"
7 функция - ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ 8 функция - ФОНОВАЯ

Что интересно от Аушры Аугустинавичюте

По четвёртой «болевой» функции люди в малоприятной для себя ситуации и при давлении думают приблизительно так.

Наполеон и Гексли – логика соотношений: «Я еще глупее, чем вы думаете, и не стараюсь быть иным».

Дон Кихот и Жуков – этика отношений: «Я ещё хуже и бестактнее, чем вы думаете. И никто мне не нужен».

Гамлет и Джек Лондон – сенсорика ощущений: «Я ещё более слабый и больной, чем вы думаете, и не стараюсь быть иным».

Штирлиц и Гюго – интуиция времени: «Мне ещё более страшно от всего того, что может произойти, но я ничего не предприму для изменения положения».

Дюма и Есенин – деловая логика: «Я не только не знаю, что и как делать, но не могу и не хочу знать».

Бальзак и Габен – этика эмоций: «А у меня вообще нет и не было никаких эмоций. Эмоции других мне тем более не нужны».

Достоевский и Робеспьер – волевая сенсорика: «Я не только не красив и не элегантен, но мне это и не нужно. Не имею жизненных целей (или объектов – любви), да они мне и не нужны».

Максим и Драйзер – интуиция возможностей: «Кому какое дело до того, что во мне? Не хочу и не стараюсь быть ни сильным, ни разумным (честным, благородным)».

Ещё, что интересно, от меня

По третьей «Ролевой» или показной функции мы набираем деятельности кто какой может и побольше, а что делать дальше с этим всем не знаем…

Гюго по «деловой логике» работы всегда мало! Быстренько сбегают, уточнят у начальства дополнительные детали, выпросят ещё нагрузку, взвалят на себя под завязку. А дальше что делать с «возом», который не свести?…. Кто бы помог?… Не справляются… Начинают валить на других, упрекая окружение в социальной пассивности и в нежелании работать на общее дело.

Робеспьеры по третьей «этике отношений» познакомятся с людьми, а потом, выясняется, что нужно как-то поддерживать эти дурацкие непонятные связи, даже тогда, когда уже и общих дел с ними никаких не имеешь… Это уже слишком… Голову сломать можно… И о чем с этими знакомыми говорить!? Всё так не просто… Ещё к разговору нужно уместно подключаться, на письма отвечать, по телефону говорить! Тут ещё родные достают со своей вежливостью: «добрый день», «спокойной ночи», «спасибо», «пожалуйста»! ФУ!!! Как всё скучно!

Наполеоны по «интуиции возможности» чего только не навыдумывают, увидят новые возможности, перспективы развития, расскажут о массе нестандартных решений, изучат науки разные, вроде соционики, а потом тупик, «ну, и чего мне эти науки, что мне с ними делать?» И перспективы кажутся не такими уж перспективными. Осуществить их – это вам не выдумывать!

Бальзаки по третьей показной «сенсорике ощущений» отработают по полной: готовка, хозяйство, квартирные ремонты, всё им по плечу, на одном дыхании и быстро как! Но потом, вдруг: «СТОП! И зачем всё это?! А что дальше? И так жил себе нормально, без ремонтов, вещей новых, лишних, только зря деньги перевёл!»

Гексли по «волевой сенсорике» начнёт возмущаться, воспитывать необразованных грубиянов!!! Этим только себе настроение испортит, ничего не добьётся, расстроится, скажет, что все уроды, кретины и вокруг дурдом!

Что же происходит у Достоевских по «логике соотношений»? Любовь к различным бумагам, чтению инструкций и т.п. не знает границ. Вникая скрупулёзно и очень детально в каждую строчку документа, навязчиво требуют такого же педантизма от других. Причём, в отличие от сильных логиков, например, Максимов, которые также внимательно во всё вчитываются, Достоевские настолько сильно увлекаются этим процессом, придираясь, обмусоливая, неоднократно возвращаясь к точкам и запятым, что теряют ориентир во времени. И если их не организуешь и не скажешь, что сроки поджимают, что надо закончить с документом как можно быстрее, могут заниматься часами только одним абзацем.

Дюма своими претензиями могут вас достать по «интуиции времени». Вроде того, что надо всё успевать, и погулять, и поработать, а также отложить не срочные и ненужные дела на потом. Причём, в разряд «ненужных и несрочных» попадут именно те дела, которые лично для вас имеют важное и первостепенное значение.

Штирлиц по «этике эмоций» может перегнуть палку. К увеселительным мероприятиям относится не просто с должным вниманием, но осуждает людей, не принимающих участие в них. Так же, как все предыдущие типы, могут этим «грузить» не только себя, но и других. На праздники, традиции всегда найдут время: будут шить новую одежду, готовить пироги, убирать квартиру. Но не зная меры, устанут и скажут, что толком не отдохнули, погода была отвратительная и ещё завтра – день рождения у родителей, а после завтра – у племянника, опять нужно готовиться.

 

 

Е.Н. Гладкова

 

При написании статьи использованы материалы из книги Аушры Аугустинавичюте "Соционика".


Назад на главную страницу | К следующей статье

Хостинг от uCoz